Система гидравлического управления

Это ведет к повышенной утомляемости машиниста и служит причиной снижения производительности экскаватора. Поэтому на экскаваторах в настоящее время применяется другая система управления — облегченная. В основу этой системы для получения необходимых усилий на муфтах включения положено использование давления воздуха или жидкости, получаемого при помощи специальной насосной установки. Управление в этой системе сводится к оперированию легкими рукоятками, которые воздействуют на соответствующие распределительные приборы и обеспечивают подвод воздуха или жидкости в нужный момент к соответствующему рабочему цилиндру. На экскаваторах Э-505 и Э-1003 применена система гидравлического управления. Принципиальная схема гидравлического управления, примененного на экскаваторе Э-505 включает лопастной насос, приводимый в действие от двигателя экскаватора; аккумулятор с фильтром, бачком для масла и клапанами; пульт управления, состоящий из распределительного и возвратного коллекторов и золотников, рабочих цилиндров для включения механизмов экскаватора и систему трубопроводов. На экскаваторе Э-505 аккумулятор, бак и фильтр смонтированы в одном блоке. Масло из камеры бачка засасывается насосом, который нагнетает его через обратный клапан и фильтр в аккумулятор и далее по напорной магистрали в распределительный коллектор. Распределительный коллектор при работе системы всегда заполнен маслом, которое находится под давлением, и может быть соединен при помощи золотников с тем или иным рабочим цилиндром. Полости распределительных золотников могут сообщаться с возвратным коллектором и сливной магистралью. Поэтому, если отключить один или несколько золотников от напорной магистрали и соединить с магистралью слива, то по сливной магистрали масло вытечет из рабочего цилиндра в камеру бака и давление масла в рабочем цилиндре резко упадет. Система от времени до времени должна пополняться маслом вследствие неизбежных незначительных утечек, вызванных недостаточной плотностью отдельных соединений.