Механизация строительных работ

Американская и европейская высокая техника, вследствие всеобщего кризиса капиталистической системы, начала катиться назад, тогда как у нас наблюдается непрерывный технический прогресс. Следует однако отметить, что строительная индустрия, несмотря на наличие за последнее время значительных достижений в этой области, не только далеко не использовала всех возможностей, заключающихся в планомерной замене ручного труда работой машины, но в некоторых своих отраслях осталась при тех кустарных и устарелых методах работы, которые при наличии достижений современной техники должны быть признаны прямо бесхозяйственными. Осуществляя лозунг — „догнать и перегнать в технико-экономическом отношении передовые страны»- быстро идет по пути овладения величайшими техническими достижениями современности. Стоящая перед нами первоочередная задача планомерного развития и индустриализации нашего народного хозяйства в условиях строгой экономии государственных средств требует от нас как особого внимания к достижениям иностранного опыта, так и применения своего собственного творчества в деле использования машины на строительных и строительно-ремонтных работах. Приблизительная себестоимость единицы полезной работы как при ручном, так и при машинном способах производства работ может быть вычислена, как известно, путем деления суммы ежедневных издержек по совокупности всех работ на дневную производительность работы. Таким образом, переход от ручной работы к машинной будет во многих случаях экономически обоснован лишь в том случае, если переход этот будет связан с уменьшением отношения дневных издержек к дневной производительности рабочего процесса. Отсюда ясно, что экономическое преимущество машинной работы должно быть в каждом отдельном случае обосновано конкретным сравнительным подсчетом с учетом места, времени и общей конъюнктуры производства рассматриваемых работ.