Напор от отдельного реверсируемого двигателя

Такое расположение звездочки позволяет производить подъем и опускание стрелы без изменения длины приводных цепей. Для натяжения цепи при ее износе служит специальное натяжное устройство. В том случае, если при использовании всей длины регулировочных болтов натяжного устройства цепь остается слабо натянутой, следует полностью ослабить ее, вынуть, из цепи одно звено, а затем снова натянуть цепь до необходимого предела. К экскаваторам, не имеющим специального напорного механизма, относятся экскаваторы с унифицированным рабочим оборудованием (Э-257, Э-352, Э-255 и-Э-258), у которых одна и та же стрела, рукоять и ковш могут быть использованы для работы экскаватора в качестве прямой и обратной лопат. Рукоять ковша крепится к стреле при помощи шарнира. Экскаватор снабжается дополнительной стойкой, через блоки которой и блок на стреле проходит канат подъема стрелы. Этот канат в данном случае укрепляется на подъемном барабане главной лебедки. Ковш подвешивается на втором канате, который огибает блок и укрепляется на тяговом барабане главной лебедки. Напорное и воз-ос вратное движение ковша осуществляется опусканием и подъемом стрелы при помощи главной лебедки экскаватора. При многомоторном (электрическом) приводе наиболее распространенным является напор от отдельного реверсируемого двигателя, расположенного на стреле. Движение рукояти передается кремальерными шестернями и рейками через зубчатый редуктор. Такой напорный механизм приводится в действие от электродвигателя на валу которого установлена шестерня, находящаяся в зацеплении с шестерней. Эта шестерня связана с промежуточным валом с помощью муфты предельного момента. Кроме того, на промежуточном валу закреплены две шестерни, которые находятся в зацеплении с зубчатыми колесами, жестко соединенными с шестернями, и могут вращаться вместе с ними на оси.