Интенсивность связей

Следует, однако, помнить, что настоящий успех в работе приносят не столько те или иные рациональные установки, нормы и принципы, сколько само творческое усилие градостроителя, сплав его интуиции, опыта, специальных познаний, глубины мышления. Приведем в заключение слова известного советского архитектора М. Гинзбурга, которые хорошо характеризуют суть архитектурно-ландшафтного метода: «Несколько деревьев, склон холма, обрыв над рекой — все это элементы, случайно возникшие. Однако в восприятии подлинного архитектора этот природный мотив достоин быть понят как канва, на которой архитектурное произведение, слившись с ней, превратится в законченный, закономерный синтез природы и архитектуры. Но в ряде случаев природа содержит в себе совершенно готовые и абсолютно законченные художественные ансамбли. Здесь задача архитектора не менее сложна. Нужно понять этот ансамбль, его характер, понять как великолепную концепцию.

И, наконец, бывают случаи, когда природа безрадостна и уныла. Тогда архитектору нужно суметь переделать эту природу, подчинить ее архитектуре, обогатить ее и новыми зелеными насаждениями, и ритмом архитектурных и скульптурных элементов, во всех этих случаях задача синтеза природы и архитектуры — одна из труднейших творческих задач — истинно социалистическая задача». Город в природе или природа в городе? — И то и другое в их органичном единстве и динамическом равновесии. Город будущего — это ландшафтный город, открытый солнцу, вобравший в себя и сохранивший в себе — в преобразованном виде — самое ценное, что есть в его окружении. Это город, построенный на знании человеческих потребностей, экологических закономерностей, растущих технических возможностей нашей эпохи.